Педагогические условия развития исследовательской компетенции у магистрантов технических специальностей

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

Для современного выпускника магистратуры недостаточно владеть только предметными компетенциями, надпредметные умения и навыки занимают не менее значимую позицию в требованиях работодателя. Особое внимание уделяется компетенциям, связанным с поиском, анализом и отбором информации, умением видеть главное и второстепенное, способностью обосновать принятое решение. Все перечисленные умения гармонично укладываются в такое понятие как исследовательская компетенция, развитие которой предусматривают программы магистратуры, нацеленные на раскрытие научноисследовательского потенциала студентов. В статье определяются педагогические условия, способствующие развитию исследовательской компетенции магистрантов. В качестве инструмента, позволяющего реализовать поставленную цель, выступают новые образовательные технологии и задачный подход. Материалами для анализа послужили статистические сборники, опросы участников образовательного процесса и работодателей, регламентирующие документы федерального значения. Анализ результатов осуществлялся методом математической обработки данных при помощи критерия Фридмана. Полученный показатель доказал эффективность выбранных условий. Основной вывод заключается в определении и описании педагогических условий и способов их формирования в условиях предметных практик при обучении магистрантов.