Принципы преподавания грамматики английского языка студентам неязыкового вуза

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

Преподавание грамматики английского языка в неязыковом вузе имеет свои трудности, связанные с разнородностью групп, низким уровнем знаний многих студентов, и тем, что иностранный язык не является профилирующим предметом. В статье излагаются возможные подходы к обучению студентов грамматике английского языка и предлагается комбинированный подход, в основе которого должен лежать принцип формирования коммуникативных навыков в устной и письменной речи. При объяснении грамматических правил полезен дедуктивный подход с использованием таблиц, схем и символов с примерами на иностранном языке. Подчеркивается различие между грамматическими особенностями устной речи и профессионально-ориентированных текстов. Делается вывод, что изучение грамматики в вузе имеет первостепенное значение для общения как в бытовой, так и в профессиональной сфере.