Содержательные особенности процесса формирования лингвистических и самообразовательных лексических умений

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

Иноязычная самообразовательная деятельность сегодня рассматривается не только как цель развивающего обучения, но и как средство повышения качества усвоения учебного материала, а также решения целого ряда задач, связанных с формированием коммуникативной компетенции и ее составляющих, в частности иноязычной лексической компетенции, представляющей особую ценность для студентов технических вузов. Вместе с тем, обучающиеся не обладают практической готовностью к самообразовательной деятельности, что актуализирует исследования в этой области. В настоящей статье высказывается идея о необходимости со-формирования как собственно-лингвистических, так и самообразовательных умений в области лексики. На основании анализа литературы и практического опыта приводится авторская номенклатура самообразовательных лексических умений. В рамках проектирования содержания обучения представлена разработанная авторами уровневая система полифункциональных заданий и упражнений (рецептивно-информационных, репродуктивно-мнемических, коммуникативно-практических и рефлексивнооценочных), эффективность которых доказана в ходе экспериментального обучения.