Методы корпусной лингвистики при обучении японскому языку в языковом вузе

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена вопросу использования лингвистического корпуса в методике обучения японскому языку. Актуальность темы заключается в том, что активное использование корпусных методов в современной лингвистической науке обуславливает необходимость вовлечения корпуса, как инструмента, в преподавание иностранных языков. Авторы дают краткое описание существующих на сегодняшний день лингвистических корпусов на японском языке и рассматривают возможные методы использования лингвистического корпуса в формировании лексических навыков обучающихся на примере инвективной лексики, в частности инвектив по национальному и половому признакам. В статье раскрыты такие аспекты корпусного обучения как аутентичность материала, междисциплинарность, возможность самостоятельной работы обучающегося. Результаты, полученные студентами в процессе работы с корпусом, позволили выявить нейтральный характер слов SHINA и YARO, позиционирующихся в ряде источников как оскорбительные. Предложенный авторами комплекс заданий для осуществления лингвистического исследования с помощью корпуса даст возможность студентам познакомиться с «живым» языком, обогатить свой словарный запас, попробовать себя в роли исследователя, а преподавателям – оптимизировать и разнообразить процесс обучения иностранному языку.