Дидактические аспекты использования технологии интегрирования электронных ресурсов в обучении семиотике

Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена выделению и классификации принципов интегрирования электронных дидактических материалов в процесс профессионально-ориентированного обучения студентов на примере дисциплины «Семиотика». В статье доказывается, что соблюдение этих принципов позволяет сформировать ключевые профессиональные компетенции, обозначенные нормативными документами как основа содержания современного образования: готовность студентов работать с информацией из самых разных источников – универсальные инструментальные компетенции; способность использовать различные формы обучения и информационно-образовательные технологии (на основе модульности, гипертекстовых технологий и мультимедийности) – компетенции самообразования; готовность и способность к индивидуальной и самостоятельной работе – компетенции индивидуальной работы; способность и готовность к социальному взаимодействию (дискуссии на семинарах) – компетенции деятельности и общения. Реализация этих принципов позволяют решать многие современные дидактические задачи в рамках обучения студентов семиотике, а именно: формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации; навыки самостоятельной работы, самоконтроля и самообразования с использованием информационных технологий; навыки рефлексии; развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить.