Методика разработки вводного лексического курса по теме «футбол» (английский язык)

Авторы:
Аннотация:

В статье описывается опыт разработки вводного лексического курса по теме «Футбол», сопровождающегося терминологическим глоссарием для языковой пары «английский – русский». Описываются цель, задачи, этапы разработки, принципы отбора лексического материала, структура курса, результаты его апробации. Целью разработки курса стала необходимость в самые сжатые сроки осуществить подготовку студентов к конкурсу устного последовательного перевода по теме «Футбол». В то же время курс может использоваться и в рамках стандартного обучения английскому языку и переводу. Лексический материал курса включает 235 лексических единиц, разделенных на 11 рубрик (такие темы, как игроки и другие действующие лица в футболе, футбольные организации, футбольное поле и его разметка, футбольные ворота, этапы и итоги матча, футбольная экипировка, тренировочный процесс, действия с мячом, игровой процесс, нарушения правил, футбольные соревнования, стадион и его основные зоны). Текстовый материал сопровождается заданиями на усвоение лексики и на перевод, а также мультимедийными приложениями. Лексический курс по теме «Футбол» реализуется в дистанционном формате и может быть предложен в качестве общедоступного курса на открытой образовательной платформе. Эффективность данного курса доказана посредством апробации в группе студентов, готовившихся к участию в конкурсе устного последовательного перевода. Разработка вводных лексических курсов по темам студенческих конкурсов перевода может стать неотъемлемой частью образовательного процесса и эффективным дополнением к программе, направленной на подготовку будущих переводчиков к выступлению с последовательным переводом перед аудиторией, в том числе и в ситуации конкурса.