Дополнительные обучающие возможности грамматических упражнений

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

В данной статье предлагается рассмотреть нетипичный подход к созданию грамматических упражнений по русскому языку как иностранному, обладающий определенной новизной и дополнительными обучающими возможностями, а именно анализируется проблема нелингвистического, неграмматического содержания грамматических упражнений по русскому языку как иностранному. В работе анализируются возможности использования грамматических упражнений для реализации воспитательных целей обучения (в частности для формирования у иностранных студентов положительного образа России), для формирования элементов лингвокультурологической компетенции, для снятия сложностей межкультурной коммуникации, для повышения мотивации к изучению языка, для работы с иноязычной лексикой, и делается вывод о том, что все эти возможности могут быть реализованы при определенном нелингвистическом, неграмматическом наполнении грамматических упражнений в условиях косвенного целеполагания. Автором также рассматриваются возможность использования упражнений предлагаемого типа для самостоятельной работы обучающихся, возможность попутного усвоения новой лексики и делается вывод о положительном влиянии использования грамматических упражнений рассматриваемого типа на успешность овладения русским языком как иностранным.