Формирование коммуникативной компетенции иностранных студентов на занятиях в «Языковом кафе»

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматриваются способы формирования коммуникативной компетенции, в частности умений аудирования и говорения, у иностранных студентов, изучающих русский язык. Обозначены трудности в овладении русским языком, возникающие при обучении иностранных студентов. В статье предлагается новая форма организации занятий по русскому языку как иностранному – «Языковое кафе». Описаны способы формирования навыков аудирования и говорения на занятиях в «Языковом кафе», проводимых в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Особое внимание уделяется учету национально-культурной специфики речевого общения при обучении иностранных студентов. По результатам исследования делается вывод о том, что занятия в «Языковом кафе» являются эффективной формой внеаудиторной работы с иностранными обучающимися, направленной на формирование коммуникативной компетенции. Материалы статьи имеют практическую направленность, приведенные примеры форм работы могут использоваться при обучении иностранных студентов в процессе внеаудиторной работы в других вузах России и за рубежом.