Организация учебных занятий по русскому языку как иностранному в больших разноуровневых группах

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена проблеме организации учебных занятий в укрупнённых разноуровневых группах. Основная задача исследования – определить наиболее эффективные принципы и приемы подачи материала в большой разноуровневой группе. В статье обозначены задачи, стоящие перед преподавателем, который планирует и готовит занятие в укрупнённой группе. На примере работы секции «Русский речевой этикет» в рамках «Дня русского языка» анализируются приемы и формы группового взаимодействия студентов. Дается обоснование дифференцированному подходу обучения как эффективному методу преподавания в большой разноуровневой группе. В статье рассматриваются преимущества игровых методик при дифференцированном подходе обучения. Обращается внимание на важность изучения русского речевого этикета на всех этапах изучения русского языка. Кроме того, в статье представлены примеры и варианты игровых заданий, которые можно использовать в работе преподавателей русскому языку как иностранному.