Пособие по разговорной практике, второй сертификационный уровень: содержание и структура

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматривается круг тем, предлагаемых для обсуждения на уроках по разговорной практике со студентами продвинутого этапа обучения, которые необходимо включить в пособие для подготовки к сдаче экзамена на второй сертификационный уровень, методика работы с этим материалом, а также анализируются результаты апробации пособия, включающего эти темы, в группах иностранных студентов продвинутого этапа обучения. Темы, предлагаемые студентам, должны иметь прагматическую направленность, но в то же время затрагивать и социальные проблемы современного общества. В структуре каждого тематического раздела (урока) пособия предусматривается наличие лексического минимума, текстов с предтекстовыми и послетекстовыми упражнениями, служащих отправной точкой для проведения дискуссии, моделей диалогов и речевых образцов, кроссвордов, а также — упражнений по письму и аудированию, так как эти аспекты невозможно отделить друг от друга и в языковой практике они сосуществуют. Новизна данного исследования заключается в том, что для апробации на уроках в группах продвинутого уровня нами были использованы аутентичные сокращённые тексты современных СМИ, касающиеся самых актуальных и злободневных тем современности (криминал, политика, экономика, наука, экологические проблемы). Методы исследования – экспериментальный и описательный. Студентам предлагались для обсуждения тексты на актуальные социальные темы, которые служили материалом и основой для дискуссий и бесед в реальных жизненных ситуациях. Кроме того, все структурные элементы разрабатываемого пособия направлены на формирование навыков устной речи, ведения диалога и полилога, построения монолога, участия в реальном бытовом и профессиональном общении с носителями языка. Исследование показало, что все темы представляют практический, профессиональный интерес для студентов, дискуссии по этим темам им интересны и благодаря этому – продуктивны, так как позволяют студентам общаться в бытовой, повседневной, социальной и профессиональной сферах.