Методические принципы создания учебного пособия «Говорим по-русски в поликлинике и больнице»

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматриваются особенности нового контингента иностранных обучающихся на подготовительных курсах русского языка – врачей, планирующих продолжение обучения в ординатуре. Эти особенности определяют новизну учебного пособия, разработанного для врачейиностранцев. В работе рассматриваются методические принципы коммуникативности, доступности, функциональности, на основе которых строится пособие для иностранных медиков по обучению профессиональной сфере общения на русском языке. В статье обоснован отбор языкового и грамматического материала пособия, приведены примеры речевых упражнений и ситуационных задач, способствующих формированию коммуникативной компетенции иностранных врачей. Автором сделан вывод о том, что пособие для иностранных врачей, опирающееся на указанные методические принципы, способствует повышению эффективности учебного процесса.