Модель развития фундаментальной науки: некоторые выводы для российских университетов

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В современном мире вопросы о целях фундаментальной науки и о том, что она способна дать человечеству и отдельным государствам возникают с новой силой. Цель настоящей работы – определить направления развития модели фундаментальной науки в России, позволяющие более эффективно использовать потенциал российских университетов. Использованы методы контекстного анализа публикаций российских и зарубежных ученых, российских нормативноправовых документов, структурно-динамический анализ статистических данных. По результатам анализа, сделан вывод, что модель развития фундаментальной науки, принятая в настоящее время в России, требует корректировки с целью эффективного использования потенциала университетов. Полученные результаты могут быть полезны политикам и администраторам при планировании научной деятельности на государственном уровне, в отдельных научных организациях и университетах.