Формирование компетенций делового общения у студентов, обучающихся по профилю «Менеджмент»

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

Cтатья посвящена проблеме формирования иноязычных компетенций делового общения у студентов-менеджеров при изучении немецкого языка в качестве второго иностранного на примере темы «Собеседование при устройстве на работу». Актуальность исследования обусловлена наличием в языковом образовании двух стабильно прослеживающихся тенденций: постоянно возрастающей ролью межкультурной коммуникации в деловой среде, а также необходимостью учёта принципа межпредметной интеграции. Авторы подчёркивают важность овладения компетенциями делового общения для студентов, обучающихся по профилю „Менеджмент“. В статье раскрывается суть данного понятия. Целью исследования является изучение методических вопросов, связанных с процессом формирования данных компетенций у студентов-менеджеров. При обучении деловому иностранному языку предлагается отдавать предпочтение использованию интерактивных методов обучения: деловых игр, дискуссий с разделением интеллектуальных функций, тренингов, кейсов и т. д. Также говорится о необходимости привлечения дополнительных материалов, которые доступны на сегодняшний день в интернете, так как обучение иностранному языку немыслимо без опоры на цифровой контент. Представлен краткий анализ интернет-источников. Приводятся примеры заданий по теме «собеседование при устройстве на работу», направленных на формирование компетенций делового общения. Данная методика была разработана и апробирована при обучении студентов Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Авторы статьи приходят к выводу, что компетенции делового иноязычного общения являются одновременно и целью обучения, и критерием качества полученного образования, что, несомненно, будет положительно оценено в ряде требований отбора к кандидатам при устройстве на работу.