Обучение коммуникативному чтению иностранных студентов на этапе предмагистерской подготовки

Научный Дебют
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена особенностям обучения коммуникативному чтению студентовиностранцев на занятиях по русскому языку как иностранному на этапе предмагистерской подготовки. Актуальность данной темы обусловлена тем, что умение говорить на изучаемом иностранном языке является ключом к успешной коммуникации с носителем языка, а информация, полученная при чтении на иностранном языке, позволяет расширить свое высказывание, сделать его более содержательным и интересным. При работе с данным видом чтения работа должна проходить в интерактивном режиме: необходимо постоянно вовлекать студентов в дискуссию, побуждать их задавать вопросы в случае неясностей и высказывать свое мнение. Таким образом, будет не только формироваться коммуникативная компетенция, но и будет выявлена степень понимания прочитанного и пройденного. Для эффективной работы с данным видом чтения необходимо придерживаться следующего порядка работы: предтекстовые, текстовые и послетекстовые задания. В рамках практической деятельности была разработана система заданий на формирование коммуникативных навыков в процессе обучения коммуникативному чтению. Задания ориентированы на базовый уровень и предназначены для студентов-бакалавров, которые готовятся поступать в магистратуру. В системе сделан упор на лексические и грамматические аспекты речи для активизации коммуникативной деятельности студентов. Ввиду того, что одним из важных аспектов при обучении русскому языку как иностранному является формирование лингвгокультурологической компетенции, задания были построены на основе текстов об истории развития Санкт-Петербурга. Предлагаемые задания направлены на проверку понимания прочитанного, формирование речевой компетенции, накапливание знаний о культуре и традициях России. Грамматические задания, позволяют повторить языковой материал, изучаемый в рамках основного курса.