Методические проблемы при обучении чтению на русском языке на этапе предмагистерской подготовки

Научный Дебют
Авторы:
Аннотация:

В данной статье рассматриваются методические проблемы, возникающие в процессе обучения чтению у иностранных студентов на этапе предмагистерской подготовки. Дается обзор основных видов чтения. Освещен ряд методических проблем, возникающих в процессе обучения: 1) незнание основных видов чтения; 2) отведение большого количества времени на технику чтения; 3) проблема подбора текста. Приводятся методические рекомендации по работе с текстом с целью повышения эффективности обучения чтению на русском языке, а также с целью повышения интереса и мотивации к обучению у иностранных студентов на этапе предмагистерской подготовки. В статье описаны этапы работы над текстом (предтекстовый, притекстовый, послетекстовый), а также рассматриваются методические критерии для проверки уровня понимания текста у студентов-иностранцев, изучающих русский язык.