Магистранты технического вуза в ракурсе психолого-педагогического исследования

Научный Дебют
Авторы:
Аннотация:

Рассмотрены особенности магистратуры как завершающей ступени высшего профессионального образования. Выявлены педагогические и социальные проблемы магистрантов СанктПетербургского политехнического университета Петра Великого. Представлен обзор литературы по психологическим особенностям студентов технических направлений. Исследованы факторы психологического благополучия студентов технического вуза в зависимости от их гендерной принадлежности. Применены методики определения доминирующего состояния Л.В. Куликова, выявления эмоциональной стабильности, изучения «списка чувств» А. Эллиса, психологического благополучия П. Беккера, прототипического анализа социальных представлений П. Вержеса. Проанализированы показатели активности в отношении к жизненной ситуации, уровни жизненного тонуса обучающихся и их эмоциональной устойчивости, психологического благополучия студентов, анализа их социальных представлений и др. Сделан вывод о том, что общий уровень параметров психологического благополучия больше различается между отдельными людьми, чем между группами мужской и женской выборки. Однако существуют гендерные особенности формирования психологического благополучия, связанные с влиянием социума, в котором развивается личность студента.