Высшее образование: станет ли «эпидемия действий» образом будущего?

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

Массовое форсированное внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс вузов в связи с пандемией Covid-19 обострило некоторые существовавшие ранее проблемы и привлекло внимание к их исследованию. Настоящая статья базируется на результатах анализа взглядов исследователей на проблемы дистанционного электронного образования, изложенных в публикациях, относящихся к периоду, предшествовавшему пандемии, и к настоящему времени, когда пандемия еще не закончилась. Обсуждаются варианты сочетания традиционных, дистанционных и электронных технологий обучения, экономические аспекты внедрения ИКТ, вопросы планирования нагрузки преподавателей и студентов, изменение структуры профессиональных рисков. Сделаны выводы о том, как внедрение информационнокоммуникационных технологий соотносится с целями высшего образования.