Дисциплина «Современные технологии обучения иностранным языкам» в профессиональной подготовке учителей

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

Нарастание тенденции технологизации на уровнях общего и высшего образования, в том числе педагогического, актуализирует необходимость включения в подготовку будущих учителей дисциплин, позволяющих подготовить их к критическому и всестороннему осмыслению сути, признаков, существующих классификаций технологий обучения предмету (как цифровых, так и гуманитарных); анализу современных учебно-методических комплексов системы общего образования на предмет наличия в них и качества тех или иных технологий; разработке и применению технологий обучения в будущей профессиональной педагогической деятельности. Новизна и значимость исследования заключается в обосновании специфики и сложностей проектирования и реализации программы дисциплины по выбору «Современные технологии обучения иностранным языкам» в основных образовательных программах для подготовки учителей иностранных языков на уровне бакалавриата (направление подготовки «Педагогическое образование», профили подготовки «Иностранный (английский) язык» и «Иностранный (немецкий/французский) язык»). Автором представлено возможное содержание указанной дисциплины (основные содержательные блоки программы), сформулированы основные принципы её проектирования и применения, названы ключевые формы организации обучения при реализации обозначенной дисциплины. В качестве основных методов исследования использовались: анализ научно-педагогической литературы в проблемном поле исследования; анкетирование как будущих, так и практикующих учителей иностранных языков; обобщение и анализ собственного многолетнего опыта по разработке и реализации дисциплины по выбору «Современные технологии обучения иностранным языкам» (на уровне бакалавриата) в процессе профессиональной педагогической деятельности на факультете иностранных языков (в настоящее время – Институт иностранных языков и международного сотрудничества) Томского государственного педагогического университета; наблюдение за учебной деятельностью студентов.