Организационно-методические аспекты преподавания академического письма в языковом вузе на междисциплинарной основе

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматривается проблема создания педагогических условий преемственности дисциплин в процессе обучения студентов лингвистического направления вузовской подготовки на примере дисциплины «академическое письмо». Показано, что навыки академического письма на английском языке считаются основным инструментом в профессиональном и карьерном развитии студентов бакалавриата. Проведено сравнение распределения языковых дисциплин по профилям «Методика преподавания английского языка» и «Перевод» и описаны выявленные междисциплинарные несоответствия учебного плана. Для иллюстрации скоординированности учебных дисциплин проанализированы цели и задачи модулей «Композиция английской письменной речи» и «Академическое письмо». Сделан вывод о необходимости выработки критериев оценивания академического письма, которые должны быть сформулированы вузом в соответствии с рекомендациями исследователей и опорой на опыт тех стран и вузов, где уже сформированы необходимые педагогические условия преподавания этого аспекта. Решением проблемы повышения качества преподавания является создание вузовского стандарта качества, регулирующего преемственность дисциплин и их содержание и утверждающего программу дисциплины с указанием формируемых компетенций. Учет междисциплинарных связей в процессе обучения иностранному языку сделает его более согласованным и успешным.