Использование тематических иноязычных интернет-ресурсов для повышения мотивации студентов технических направлений к изучению иностранного языка

Научный Дебют
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматриваются дидактические и функциональные особенности такого вида Интернетресурса как виртуальный музей в качестве мотивирующего фактора для повышения заинтересованности и результативности изучения иностранного языка студентами технических направлений подготовки. На основе анализа исследований, касающихся проблематики мотивации студентов технических вузов, делается вывод о необходимости повышения внутренней мотивации учащихся к изучению иностранного языка посредством использования современных подходов и методов обучения и возможности их интеграции с ИКТ как средством обучения, обладающим большим мотивирующим потенциалом. В этой связи дается определение понятия «виртуальный музей», конкретизируется его мотивирующий потенциал сравнительно с другими средствами ИКТ. Виртуальный музей рассматривается как интегративный ресурс, сочетающий в себе свойства информационного ресурса, социального сервиса и образовательно-развлекательной среды, и соответствующий необходимым педагогическим и психологическим условиям для повышения мотивации к изучению иностранного языка. Анализируются свойства виртуальных музеев, способствующие повышению мотивации студентов технических направлений подготовки. Отмечается относительная пластичность контента виртуального музея к дидактической адаптации для проведения занятий в интерактивном формате (дискуссия, проект и др.) Приводятся примеры конкретных заданий для развития разных видов речевой деятельности на основе материалов англоязычных виртуальных музеев.