Концепция учебного пособия по иностранному языку нового поколения: традиции и инновации

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

Статья представляет собой развернутую рецензию на учебное пособие по английскому языку «Наука и техника: основные слова и структуры». Описаны существующие тенденции в современном высшем образовании, которые необходимо учитывать при создании учебных пособий по иностранному языку. Наиболее насущным требованием к учебнику нового поколения является наличие в нем элементов компьютерной лингводидактики, то есть заданий с использованием цифровых ресурсов для применения в режимах аудиторной и самостоятельной работы студентов. В рецензируемом учебном пособии сочетаются традиционные, лингводидактические, и инновационные цифровые аспекты. В первой части пособия, представляющей собой академический раздел, содержащий тексты по истории науки, жизни ученых, и текстовые задания, даны тщательно разработанные упражнения по развитию и систематизации общенаучного словаря, задания на усвоение однокоренных и проблемных слов, «ложных друзей переводчика» и др. Наиболее выраженной является актуализируемая во второй части пособия тенденция визуализации контента, которая проиллюстрирована такими форматами заданий как инфопостер, ментальная карта, интегративное задание по видеоаудированию и облако слов. Сделан вывод о дидактической пользе подобных учебных пособий для обучения иностранному языку в современной парадигме, поскольку представленные средства визуализации контента повышают интерес обучающихся к иностранному языку, стимулируют их мотивацию. Пособие может использоваться в качестве основного или вспомогательного учебного материала при обучении английскому языку студентов любой специальности, что представляется актуальным в связи с концепцией непрерывного образования. Подготовка определенных заданий пособия магистрантами лингвистического профиля является хорошим организационно-методическим подходом к созданию учебных пособий в сочетании с одновременным обучением будущих преподавателей иностранного языка.