Формирование компетентности современного педагога в области использования веб-технологий

Информатизация образования
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматривается повышение компетентности преподавателей в инструментах веб-технологий. Приведен анализ повышения компетентности у педагогов в использовании инструментов веб-технологий на разных уровнях. Проводится оценка эффективности применения в образовательном процессе веб-технологий. Авторы указывают на то, что внедрение веб-технологий в учебный процесс позволяет нам создавать новую образовательную среду, направленную на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС ВО). На основе проведенного авторами теоретического исследования раскрывается педагогическая сущность веб-технологий и их роль в формировании компетентности современного педагога. Рассматриваются такие веб-технологии: средство видеоконференцсвязи Skype, электронная почта, блоги и вики. Качество учебного процесса, направленного на формирование компетентности современного педагога в области веб-технологий, отраженных в ФГОС ВО, достижение более высоких результатов обучения, будет возможно, если в образовательном процессе будет реализован дидактический потенциал цифровой образовательной среды. Использование веб-технологий в учебном процессе является одним из важнейших условий в цифровую эпоху образования. Вклад цифровых ресурсов в подготовку будущих педагогов детерминирован тем, что они являются инструментарием для компетентности, которая необходима в условии цифровой трансформации образования.