Организация учебной деятельности студентов нелингвистических направлений подготовки по овладению аудированием с помощью цифровых инструментов

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье с позиций личностно-деятельностного, коммуникативно-когнитивного и компетентностного подходов рассматривается проблема организации и управления учебной деятельности студентов нелингвистических направлений подготовки по овладению иноязычным аудированием как средством устного общения на основе цифровых инструментов и сервисов. Показаны наборы аудитивно-мыслительных и сопряженных с ними универсальных учебных действий, необходимые обучающимся на каждой фазе учебной деятельности в процессе решения ими разных типов учебных речемыслительных задач (репродуктивной, поисковой, творческой), адекватных этапам обучения аудированию (формирование и совершенствование навыков, развитие умений, функционирование общения) в ходе выполнения студентами соответствующих полифункциональных аудитивно-мыслительных упражнений. Продуктом данного процесса является умозаключение в составе традуктивного, индуктивного и дедуктивного, отражающее выборочное, основное и полное понимание иноязычного высказывания, рассматриваемое как положительный результат перцептивно-мыслительной деятельности слушающего. Опираясь на общедидактические закономерности и принципы процесса обучения, а также на научные исследования в области цифровизации иноязычного образования, внедрение цифровых инструментов в организованную таким образом учебную деятельность на каждой ее фазе способствует более успешному восприятию, осмыслению и пониманию иноязычной речи на слух у обучающихся нелингвистических специальностей. Последнее вносит весомый вклад в развитие универсальных, общепрофессиональных, профессиональных и цифровых компетенций будущих специалистов и позволяет им быть востребованными на современном рынке труда.