Сравнительный анализ когнитивных и учебных стилей и их реализации в обучении

Научный Дебют
Авторы:
Аннотация:

Вопрос исследования когнитивных и учебных стилей изучается еще с 1970‑х годов, тем не менее, понятия до сих пор подвергаются критике за концептуальную путаницу. Подобная неопределенность указывает на недостаточность научных знаний в данном вопросе, что сохраняет актуальность исследований в данной сфере. Статья освещает вопросы определения, разницы, взаимосвязи, происхождения когнитивных и учебных стилей, а также их имплементации в педагогическом процессе. В целях достижения описанных задач используется комплекс научных методов: теоретико-методологический анализ литературы, сравнительный анализ. Приводится структуризация некоторых моделей учебных и когнитивных стилей на основе «луковой модели» Л. Карри. В соответствии с данной структуризацией определяется и обоснуется необходимость их использования в образовательном процессе, на основе чего выводятся методические рекомендации по имплементации когнитивных стилей и учебных стилей разных слоев в обучении.