Дискуссионные методы организации групповой работы студентов педагогического вуза

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена вопросам использования дискуссионных методов организации групповой работы на занятиях со студентами. Подчеркивается важность и необходимость использования интерактивных форм работы со студентами педагогического вуза на учебных занятиях в контексте развития их учебной мотивации. Рассматриваются такие дискуссионные методы организации групповой работы со студентами как беседа, анализ ситуаций, «мозговой штурм». Раскрывается их психологическое и дидактическое значение. Представлены рекомендации по проведению беседы на учебных занятиях, проанализированы условия успешности проведения дискуссии в формате анализа ситуаций, даны организационно-методические рекомендации по проведению «мозгового штурма» на практическом занятии по дисциплине «Методы активного социально-психологического обучения» для студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование». Сформулированы общие выводы относительно учебной мотивации и компетенций студентов, формируемых в процессе использования дискуссионных методов организации групповой работы, особенностей позиции преподавателя, перспектив исследования.