Методы и приемы управления когнитивной нагрузкой в процессе обучения

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

Когнитивная нагрузка в когнитивной психологии и педагогике рассматривается как один из главных факторов, влияющих на эффективность обучения. Стратегии обучения, не учитывающие когнитивную нагрузку обучающихся, могут помешать восприятию, обработке, запоминанию и использованию информации в процессе обучения и снизить качество результатов обучения. В контексте образовательной деятельности актуальным представляется обучение с учетом теории когнитивной нагрузки, на основе которой в академической литературе разработаны соответствующие рекомендации для преподавателей и студентов. В данной статье представлена концептуализация понятия когнитивной нагрузки в контексте образовательной деятельности и систематизированы рекомендации по управлению когнитивной нагрузкой обучающихся в трех аспектах: управление внутренней когнитивной нагрузкой, сокращение внешней когнитивной нагрузки и активизация уместной когнитивной нагрузки.