Развитие лексического компонента профессиональной научной коммуникации студентов медицинских вузов на основе иноязычных лингвистических корпусов

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

Статья представляет собой исследование, связанное с методическими аспектами использования потенциала инструментов корпусной лингвистики в образовательной деятельности. В статье рассматривается вопрос применения лингвистических корпусов в целях формирования и развития лексического компонента научной коммуникации у студентов первого курса медицинского университета в рамках дисциплины «Иностранный язык». В качестве методического инструмента выступают иноязычные лингвистические корпуса: Corpus of Contemporary American English (COCA) и British National Corpus (BNC). Определяется потенциал лингвистических корпусов как инструмента развития лексического компонента профессиональной научной коммуникации. Предлагаются возможные организационные формы, а также варианты упражнений и заданий, направленных на развитие умений обработки лингвистического корпуса с целью формирования лексического компонента профессиональной научной коммуникации, определяющего в дальнейшем лингвистическое оформление научного профессионального текста. Эффективность предлагаемых упражнений подтверждается статистическими данными.