Использование междисциплинарного подхода при обучении английскому языку в профессиональных целях

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматриваются возможности реализации междисциплинарного подхода в иноязычном обучении студентов юридических направлений подготовки. По мнению авторов статьи, междисциплинарность отражает интегративный характер современного научного познания и актуализирует поиск наиболее эффективных путей решения как научных, так и практических задач в системе социально-гуманитарной подготовки в вузе. Организация процесса обучения профессионально-ориентированному английскому языку в соответствии с междисциплинарным подходом дает возможность одновременно углублять познания по специальности и совершенствовать навыки и умения общения на иностранном языке, позволяя повысить теоретическую и практическую подготовку студентов. Обобщен опыт междисциплинарного иноязычного обучения будущих юристов через практику выполнения профессионально-ориентированного проекта в форме деловой игры, показана целесообразность использования междисциплинарного подхода для формирования профессиональной, языковой, коммуникативной и информационной компетенций студентов. Эффективность организации иноязычного обучения на междисциплинарной основе была подтверждена в ходе педагогического эксперимента, что позволило авторам прийти к выводу о том, что практико-ориентированная направленность иноязычного обучения, в которой обучающиеся оказываются включенными в квази-профессиональную деятельность с использованием английского языка как средства общения, способствует формированию у студентов профессионально значимых компетенций и существенно повышает результативность языковой подготовки в вузе.