Дополненная реальность в иноязычной подготовке студентов вуза с целью развития лексических навыков

Информатизация образования
Авторы:
Аннотация:

Настоящая статья представляет собой пилотное исследование, посвященное методическим вопросам внедрения иммерсивной технологии дополненной реальности в иноязычную подготовку студентов многопрофильного вуза. Актуальность исследования аргументируется его соответствием стратегическим направлениям модернизации отечественного образования в условиях цифровой образовательной среды. Автор приводит ключевые проблемы, преимущества и ограничения данной технологии, которые обусловили факт отсутствия должного количества научных работ, посвященных методическим и дидактическим вопросам внедрения инструментов дополненной реальности в образовательный процесс. На основании анализа литературы, делается вывод о том, что дополненная реальность может быть эффективна для формирования лексических навыков студентов. В статье приводится соответствующий план урока, состоящий из трех этапов, предлагаются организационные формы, варианты заданий с учетом функциональных возможностей используемого приложения дополненной реальности. Эффективность представленных разработок подтверждается результатами педагогического эксперимента, в котором приняли участие студенты трех институтов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.