Мнемотехника как методика и технология в преподавании русского языка как иностранного

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена вопросам определения мнемотехники как технологии и как методики в педагогической науке, в частности в изучении русского языка как иностранного. Автор статьи ставит своей целью показать разницу понятий методики и технологии мнемотехники, а также определить критерии технологии и методики в педагогике. В ходе исследования было выявлено противоречие в использовании термина «мнемотехника» в педагогической науке из-за отсутствия дифференциации понятий «методика» и «технология». Методологической основой исследования стало изучение и анализ научных работ педагогов-исследователей российской педагогической школы. Выявлено, что педагогическая технология мнемотехники и педагогическая методика мнемотехники имеют абсолютно разную основу. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные на данный момент методики и технологии должны соответствовать определенным критериям, определяющим их существенные организационные, методические, юридические и концептуальные различия.