ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСЪЯЗЫЧИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В данной обзорной статье трансъязычие рассматривается как аспект мультилингвизма, направленный на интеграцию языков, которыми владеет индивид. С позиции педагогики и методики преподавания иностранных языков трансъязычие определяет возможность и способы использования всего языкового репертуара обучающегося в процессе обучения иностранному языку в высшей школе. Трансъязычие как педагогическая категория направлено на развитие способности обучающегося переключаться с одного языка на другой и предполагает, как отказ от использования одного языка, так и практики изолированного использования родного и изучаемого языка. В данной статье представлена концептуализация понятия трансъязычие как педагогической категории. На основе цели и интенсивности чередования языков, а также степени педагогического управления чередованием языков определены формы, виды и элементы педагогического трансъязычия.