ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ГЕНЕРАТОР ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ
Аннотация. Применение технологии искусственного интеллекта для предоставления обратной связи при обучении академическому письму стало инновацией в вузовской лингводидактике. Реализация данной методики происходит с помощью создания структурированного текста, который может быть интерпретирован и понят генеративной моделью искусственного интеллекта. Подобные тексты называются ИИ-подсказками (AI prompts) и разрабатываются многими западными университетами. Материалом исследования послужили тексты ИИ-подсказок для нейронной языковой модели Chat GPT-4, подготовленные сотрудниками британских и американских университетов с целью предоставления обратной связи студентам об их письменных текстах. В рамках исследования с помощью метода контент-анализа были выявлены общие характеристики содержания ИИ-подсказок, а также определена связь между данными характеристиками и представлениями авторов, отраженными в проанализированных текстах. Согласно полученным результатам, авторы ИИ-подсказок, по всей видимости, осознают ограниченные возможности генеративного искусственного интеллекта по обработке письменных академических текстов студентов. Они рассматривают искусственный интеллект как тренажер, с помощью которого студенты могут подготавливать многочисленные черновики своих текстов, прежде чем отправить окончательный вариант на проверку преподавателю. Несмотря на то, что в современной лингводидактике осознается необходимость перехода к модели предоставления обратной связи, в рамках которой особое внимание уделяется автономности обучающихся, содержание проанализированных ИИ-подсказок отражает модель, ориентированную на преподавателя.