Некоторые аспекты применения метода проектов в контексте обучения межкультурной коммуникации

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

В контексте смещения акцента в образовательном процессе на широкое и повсеместное использование информационных / Интернет-технологий обучения наблюдается ряд трудностей, которые испытывают студенты при работе с устной и письменной информацией: поиск, отбор и организация информации на определенную тему, адекватная интерпретация полученной информации и презентация результатов ее интерпретации. В этой связи авторами статьи была поставлена задача изучения новых возможностей использования уже известного дидактического метода – метода проектов в образовательном процессе высшей школы на современном этапе. Для этого ими были проанализированы принципиальные различия между методом проектов и проектной технологией обучения, а также уточнены такие понятия как «проектная деятельность» и «проектное обучение» поскольку в современной педагогической литературе довольно часто эти понятия подменяют друг друга. Основываясь на уже ставшей традиционной в отечественной методике типологии проектов, авторами были конкретизированы типы проектов в соответствии с этапами обучения студентов в вузе. В контексте обучения межкультурной коммуникации содержательная составляющая проектов будет зависеть от направления подготовки студентов. Наряду с выявленными преимуществами использования возможностей метода проектов в образовательном процессе в высшей школе авторами статьи был обозначен ряд ограничений на его применение.