Дискуссионный метод формирования иноязычной социокультурной компетенции (на материале художественных фильмов)

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматривается лингводидактический потенциал аутентичных художественных фильмов на занятиях по иностранному языку в высших учебных заведениях и дается описание системы работы с фильмом, направленной на развитие коммуникативных умений и языковых навыков студентов. Работа посвящена использованию метода дискуссий на занятиях по иностранному языку (для студентов технических специальностей) в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Данная методика позволяет интегрировать знания студентов из разных областей при решении какой-то проблемы, дает возможность применять языковые знания и навыки на практике, а в частности: эффективно общаться на иностранном языке, решать коммуникативные задачи нестандартно, анализировать и аргументировать информацию. Предлагается практический вариант организации дискуссионных занятий при работе с аутентичным фильмом на занятиях по иностранному языку в вузе. Аутентичный художественный фильм выступает как средство формирования профессионально значимых компетенций в языковой подготовке специалиста и как средство подготовки студентов к межкультурной коммуникации. В этой связи актуальность исследования обусловлена необходимостью изучить дидактический потенциал методики для знакомства студентов технического профиля с языковыми, страноведческими, социальными и культурными особенностями страны изучаемого языка. Методологическую основу статьи составляют многочисленные исследования коммуникативной иноязычной компетенции, включая требования Федерального государственного образовательного стандарта для высших учебных заведений. Выявлено, что использование художественного кинематографа, как зрительно-слухового аутентичного материала, эффективно способствует формированию коммуникативных навыков в ситуациях реального общения. Материалы статьи имеют практическую значимость и могут быть дополнены и расширены для создания полноценного методического пособия.