Информационная безопасность как условие деятельности образовательных организаций

Теория и методика профессионального образования
Авторы:
Аннотация:

Информационная среда современного общества охватывает все сферы человеческой деятельности и включает в себя колоссальный объем информации. Вопросы информационной безопасности чаще всего рассматриваются в контексте национальной безопасности, однако следует учитывать, что одним из наиболее активных потребителей и генераторов информации является сфера образования, где формируется интеллектуальный и нравственный потенциал будущих поколений. Эффективность образовательной системы в значительной мере зависит от эффективности потребления и генерации информации, что позволяет ставить вопрос об ограждении обучаемых от информации, способной нанести ущерб личности обучаемого и спровоцировать деструктивные последствия. В статье проанализированы факторы риска и угрозы информационной безопасности в образовательных учреждениях, дана трактовка понятия информационной безопасности личности, предложены цели создания системы информационной безопасности в образовательной организации, дана классификация угроз информационной безопасности и соответствующих уровней опасности. Авторами обоснована необходимость встраивания системы обеспечения информационной безопасности в деятельность образовательных учреждений. В качестве социально-педагогического решения по обеспечению информационной безопасности обучаемых предложено включение в деятельность педагогических и управленческих кадров компетентности в области информационной безопасности как компонента профессиональной подготовки.