Комплексная система критериев оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов-менеджеров (на примере немецкого языка)

Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена проблеме оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов-менеджеров. На основе философского определения критерия выводится определение критерия оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студента. Дается определение системы критериев оценивания и обосновывается важность разработки комплексной системы критериев оценивания сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, в которую должны входить как непрерывное, так и итоговое оценивание. В качестве основных точек контроля предлагаются текущий контроль, промежуточный и итоговый, при этом каждый вид контроля включает в себя несколько составляющих. В статье приводятся критерии оценки монологического высказывания и речевого взаимодействия. Важно отметить, что данная система критериев оценивания является также прямым отражением эффективности и результативности реализации содержательного компонента процесса обучения: комплексная система оценивания ориентирована на линейный, систематичный, и в то же время цельный и комплексный характер этого процесса. Представлены результаты разработки системы оценивания сформированности иноязычной компетенции студентов-менеджеров, апробированной в СанктПетербургском государственном университете в процессе обучения немецкому языку. Разработанная методика позволяет не только фиксировать промежуточные контрольные точки и итоговые результаты процесса обучения, но максимально объективно и точно осуществлять мониторинг этого процесса от начала до конца, при необходимости вносить изменения, добавлять или убирать компоненты, что придает данной системе гибкий и открытый характер. Авторы статьи приходят к выводу, что комплексный характер системы также способствует изменению роли преподавателя, что соответствует последним тенденциям развития системы языкового образования.