Межкультурная коммуникация в рамках тандем-проектов международного межвузовского сотрудничества

Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена межкультурной коммуникации в процессе изучения иностранных языков в условиях современной информационно-образовательной среды. Описаны результаты экспериментального исследования эффективности формирования межкультурной компетенции в рамках тандем-проектов на основе опыта международного межвузовского сотрудничества кафедры «Международные отношения» Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Основными методами исследования являются анализ научной литературы в области методики преподавания иностранного языка, психологии и педагогики по проблеме исследования, изучение и обобщение опыта обучения иностранным языкам в тандем-группах, а также анализ продуктов учебной деятельности студентов, педагогическое наблюдение, анкетирование и беседы. Целью тандем-проектов является организация виртуального общения, направленного на овладение родным языком тандем-партнера и формирование межкультурной компетенции в процессе взаимообучения с помощью новых информационных коммуникационных технологий. Материалы статьи представляют практическую значимость для преподавателей иностранного языка, так как содержат рекомендации по проведению тандем-проектов и требования к их участникам.