Участие высшей школы международных образовательных программ в международном научном форуме «Неделя Науки – 2017»

Авторы:
Аннотация:

В статье проанализированы доклады, представленные на «Неделе Науки – 2017». Эта научная конференция с международным участием ежегодно проводится в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. В 2017 г. Высшая школа международных образовательных программ была организатором работы двух секций: «Качество преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» и «Методика преподавания русского языка как иностранного». На обеих секциях были представлены доклады научно-методического характера. Все доклады, содержание которых представлено в статье, посвящены актуальным вопросам вузовской педагогики и характеризуются научной новизной. Проблематика качества подготовки стоит во главе угла теории и методики профессионального образования. Действительно, управление экономическими и социальными процессами информационного общества, построение экономики, основанной на знаниях, невозможно без качественно подготовленных специалистов. Согласно триаде управления качеством А.И. Субетто, рассматриваются три компоненты обеспечения качества подготовки в вузе. Это качество образовательных программ, качество образовательного процесса и качество выпускника. Соответственно, доклады секции были сконцентрированы на дистанционных образовательных технологиях, качестве преподавательского состава и качестве внеучебной работе, формирующей ценностные ориентации выпускников. Важную роль в улучшении имиджа России в мире играет подготовка иностранных граждан по русскому языку. Именно она является одним из главных компонентов системы экспорта образовательных услуг, на которую российское правительство обращает особое внимание. В докладах конференции затрагивались различные аспекты подготовки по русскому языку как иностранному. Проблемы контроля уровня владения русским языком как иностранным в учебно-профессиональной сфере общения имеют большое значение для совершенствования общероссийской системы тестирования, признаваемой мировым образовательным сообществом. Одним из важных аспектов преподавания русского языка как иностранного является обучение устной речи. Именно устная коммуникация составляет главное преимущество очного изучения языков, именно с помощью устной речи выстраивается успешное межкультурное общение. Наконец, невозможно выучить русский язык, не понимая русскую культуру. Поэтому формирование лингвокультурологической компетенции обеспечивает успешное обучение русскому языку иностранных граждан.