Применение и роль творческих упражнений в обучении грамматике английского языка в вузе

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

Данная статья посвящена применению и роли творческих упражнений в обучении грамматике английского языка в вузе. В статье рассматриваются проблемы, связанные с обучением грамматике, а также сложности, возникающие у преподавателя и студентов в процессе преподавания и изучения данного языкового аспекта. Грамматика всегда являлась и до сих пор является предметом активных дискуссий. В статье говорится об огромном значении грамматики, как важнейшем аспекте обучения иностранному языку, без основ которого невозможна коммуникация. Статья затрагивает вопросы, касающиеся разных подходов и разного отношения к грамматике, предлагает некоторые выводы из опыта преподавания данного аспекта в вузе. В статье указывается на необходимость творческого подхода к занятиям по грамматике с целью повышения мотивации студентов к изучению данного языкового аспекта. Подчеркивается, что творческая составляющая занятия сделает процесс обучения не только познавательным, но и увлекательным и что самое главное продуктивным. В статье рассматриваются некоторые вузовские учебные пособия по грамматике, приводится пример учебника, где можно найти и творческие грамматические упражнения. Предлагаются примеры интересных, оригинальных заданий на времена английского глагола, призванных поменять отношение студентов к, казалось бы, скучному языковому аспекту и к одной из самых трудных для изучения грамматических тем. В конце статьи делается вывод о том, что применение творческих грамматических упражнений будет способствовать повышению интереса студентов к учению, а также более эффективному и позитивному взаимодействию преподавателя и студентов.