К вопросу об эффективном обучении иностранному языку посредством групповой работы

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

Целью данной статьи является рассмотрение командной работы как одной из эффективных форм взаимодействия преподавателя со студенческой аудиторией. Групповая технология представлена как учебно-познавательная деятельность, задача которой заключается в создании условий для развития познавательной самостоятельности обучающихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством сотрудничества в процессе выполнения группового задания – единой познавательной задачи. Статья содержит описание групповой работы с материалом по теме «Berliner Mauer», содержит дидактизированный аутентичный лингвострановедческий материал, включающий в себя знакомство с историей возведения стены, хронологию событий 1961-1990 гг., а также отражение рассматриваемого периода в музыкальных и художественных произведениях (песнях, фильмах, книгах). Методология представленного исследования вытекает из поставленной цели, опирается на понимание групповой формы работы как одного из эффективных подходов к организации процесса обучения иностранным языкам в большой группе и отражается в логике исследования (от рассмотрения сути нового подхода в обучении и места в нем командной работы через описание ее преимуществ и видов к конкретному примеру использования этой технологии на практике в курсе по страноведению Германии). В качестве основных методов исследования применяются наряду с логическими (изучение теоретических источников по теме, анализ, синтез, сравнение и т. д.) также метод проектирования / построения мыслительного эксперимента (представлен проект цепочки занятий, методическая разработка каждого этапа) и др.