Культурно-образовательные проекты как основа социокультурной адаптации иностранных студентов (предмагистерская подготовка)

Научный Дебют
Авторы:
Аннотация:

Проблема адаптации иностранных студентов, получающих образование в России, является актуальной, поскольку этой группе студентов приходится адаптироваться не только к новой ступени обучения, но и к иностранному языку и социокультурной среде. Немаловажным этапом адаптации студентов является обучение на годичных программах предмагистерской подготовки, однако, они в первую очередь направлены на устранение языковых трудностей и приобретение академических навыков. Изучению новой культуры, традиций, правил поведения уделяется значительно меньше внимания. Впоследствии это может приводить к психологическому дискомфорту и боязни участвовать в социальной жизни университета, развиваться как молодому ученому именно из-за непонимания социальных реалий. Эта проблема возникает из-за слабой социокультурной адаптированности. Поскольку адаптация иностранцев-предмагистров не может не включать в себя социокультурный компонент, в данной статье рассматриваются способы облегчения этого направления адаптации. Также предложен метод культурно-образовательных проектов применительно к социокультурной адаптации. Проект в данном случае включает в себя курсовую работу о культурных и архитектурных памятниках города обучения, доклад с презентацией и их публичную защиту. Польза этого подхода в том, что он заранее готовит студентов к написанию и защите курсовых работ и выпускной квалификационной работы магистров. Метод культурно-образовательных проектов удобен также потому, что может быть использован как на программах предмагистерской подготовки, так и для адаптации студентов первого года обучения магистратуры, не имевших возможности обучаться на подготовительном факультете или на бакалавриате в России.