Развитие научного стиля речи у иностранных студентов на этапе предмагистерской подготовки

Научный Дебют
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена проблеме обучения русскому языку как иностранному студентовиностранцев в российских вузах. В связи с низким уровнем сформированности навыков и умений студентов использовать научный стиль речи русского языка и его дефицитом в активном словаре профессионально ориентированной лексики, отсутствием опыта обучения в смешанных группах (вместе с русскими студентами) после предвузовской подготовки с целью продолжения обучения в магистратуре, проблема решается путем адаптации учебно-методического материала, Авторами была разработана анкета «Трудности обучения русскому языку студента-иностранца в российском вузе», с помощью которой проведено исследование данной проблемы среди студентов различных направлений подготовки Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В результате анализа анкет составлена классификация языковых трудностей. Одним из оптимальных способов преодоления данных трудностей обучения авторы считают внедрение дополнительной образовательной общеразвивающей предмагистерской программы «Адаптационный курс профессионально ориентированного русского языка». Цель этой программы состоит в том, чтобы восполнить дефицит знаний, умений, навыков работы в рамках научного стиля речи, создать базовую опытную платформу обучения в российской магистратуре в виде портфолио готовых работ-матриц, сформировать запас профессионально ориентированной лексики, что будет способствовать формированию профильных профессиональных компетенций. Представленная предмагистерская программа разработана по направлению подготовки «Лингвистика», основана на продуктивном подходе, имеет практический характер и базируется на осознанном, мотивированном изучении русского языка как инструмента профессиональной деятельности будущего преподавателя русского языка как иностранного. В статье изложено основное содержание, цели, задания, формы обучения и методические возможности данной программы.