Потенциал использования интернет-мемов в качестве обучающего средства

Межкультурная и межъязыковая коммуникация
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена вопросу использования интернет-мемов в обучении иностранному языку. В настоящее время интернет-мемы – это непрерывно развивающееся социальное и культурное явление. Помня о том, что традиционно интернет-мем – это комплексная единица, которая состоит из двух компонентов – вербального и невербального, представляется возможным рассмотрение интернет-мемов и с лингвистической точки зрения. Использование интернет-мемов в качестве средства визуализации при изучении иностранных языков все стремительней набирает популярность ввиду таких процессов, как глобализация и повсеместное внедрение современных средств коммуникации и Интернета в повседневную жизнь. Таким образом, актуальность исследования состоит в том, что требуется модернизация образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями и с учетом интересов самих студентов. Сегодня студенты ежедневно сталкиваются с интернет-мемами, которые являются одним из наиболее популярных видов развлекательного контента в Интернете, и их, в свою очередь, можно вполне успешно интегрировать в образовательный процесс. В ходе работы были использованы различные методы исследования: как теоретические (анализ теоретической базы на заданную тематику, синтез и классификация), так и практические (выборка, анализ, анкетирование). В результате исследования была разработана схема анализа интернет-мемов на основе изученного теоретического материала, проведен лингвостилистический анализ вербального компонента интернет-мемов, а также разработан и проведен опрос среди студентов лингвистических направлений трех вузов Санкт-Петербурга. В ходе опроса было обнаружено, что по меньшей мере половина студентов считают возможным включение интернет-мемов в образовательный процесс. На основании данного вывода в статье предложены варианты заданий с использованием интернет-мемов.