Педагогическая технология иноязычного интегрированного смешанного обучения магистрантов неязыкового профиля

Информатизация образования
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматривается трансформация существующих практик иноязычной профессиональной подготовки будущих инженеров в сторону сочетания: активного использования современных аппаратных и программных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); перехода на смешанное обучение (Blended Learning) как форму организации образовательного процесса; применения принципов предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL), коммуникативнодеятельностного (Communicative-activity Approach) и компетентностного (Competency-based Approach) подходов. Авторы рассматривают вопрос возможности синергетического использования современных аппаратных и программных средств ИКТ, организации образовательного процесса в форме смешанного обучения, применения принципов предметно-языкового интегрированного обучения, коммуникативно-деятельностного и компетентностного подходов. Описана педагогическая технология иноязычного интегрированного смешанного обучения (ИИСО), способная адаптироваться к целям профессиональной иноязычной подготовки как магистрантов неязыкового профиля гуманитарных наук, так и магистрантов неязыкового профиля технических наук. Выдвигается и экспериментально доказывается гипотеза о том, что разработанная педагогическая технология ИИСО будет способствовать формированию компетентностной основы иноязычной коммуникации магистрантов неязыкового профиля.