Особенности формирования языковой личности студента в рамках иноязычной подготовки в техническом вузе

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена теоретическому анализу проблемы формирования языковой личности студента технического вуза, показана ее актуальность. Рассматриваются три ключевых аспекта формирования языковой личности – лингвистический, психологический и педагогический. Доказано, что лингвистический аспект существования языковой личности раскрывает ряд фундаментальных для методики преподавания иностранного языка положений, способствующих построению более эффективных педагогических моделей обучения. Психологический аспект предполагает, что каждый студент обладает свойственным только ему коммуникативным поведением, проявляющимся в конкретных ситуациях общения. Также данный аспект затрагивает условия развития речевого творческого потенциала у студентов, включая создание творческой среды иноязычного общения и учебно-речевой деятельности. Педагогический аспект направлен на формирование у студентов личностного отношения к содержанию языкового обучения, готовности осуществлять межкультурное взаимодействие и практического применения иностранного языка. В статье перечисляются основные принципы обучения, направленные на формирование языковой личности студентов технического университета. Делается вывод, что методически грамотно организованная иноязычная среда вносит вклад в развитие языковой личности студента в неязыковом университете.