Опыт применения видеомонологов при обучении иностранному языку в нелингвистическом вузе

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

Рассматривается применение одного из средств информационно-коммуникационных технологий (видеомонолога) как возможность оптимизации процесса обучения иностранному языку в нелингвистическом вузе. В статье говорится об актуальности использования информационнокоммуникационных технологий при преподавании иностранного языка в вузе и о важности сохранения личностно-ориентированного подхода в обучении. При этом видеомонолог рассматривается автором как особый вид внеаудиторного контроля с применением информационнокоммуникационных технологий, помогающий поддерживать индивидуальный подход и в то же время способствующий рациональному использованию аудиторной нагрузки при обучении иностранному языку. Статья содержит описание особенностей монологического высказывания как вида контроля коммуникативных умений в целом, так и специфические черты видеомонолога в частности. Особое внимание уделяется преимуществам данного вида контроля, затрагиваются проблемы его применения на практике и способы преодоления указанных проблем. Особенно важным представляется описание эксперимента, который автор проводил в процессе преподавания иностранного языка в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Анализируются данные, полученные в ходе эксперимента, приводятся результаты анкетирования, которое автор проводил по окончании эксперимента в экспериментальной группе. На основе проведенного исследования и результатов, полученных в ходе эксперимента, автор делает вывод о перспективности применения видеомонолога в процессе обучения иностранному языку.