Обучение критическому дискурс-анализу на публицистических материалах политической направленности

Межкультурная и межъязыковая коммуникация
Авторы:
Аннотация:

Целью данного исследования является изучение и выявление языковой репрезентации и актуализации критического дискурса. В исследовании рассматриваются языковые средства, используемые для отражения системы фактов, являющихся оценочной категорией публицистического дискурса. Анализируется процесс обучения студентов гуманитарного направления международные отношения определению инструментов воздействия на реципиента в политическом дискурсе. Актуальность исследования заключается в необходимости осознания требований конструирования критического дискурса и растущему интересу к особенностям англоязычного дискурса, влиянию языка коммуникации на оценку событий окружающего мира. Выявлена важность изучения разнообразия видов политического общения и обучения критическому дискурс-анализу с целью правильного выбора аргументации и развития критического мышления обучающихся. Приведены примеры анализа дискурса из таблоидной (газета The Sun) и качественной английской прессы (газета The Guardian) с учетом важности заголовков для корректного дискурс-анализа. Рассмотрены лингвокультурологические аспекты языка политической публицистики и практические аспекты обучения студентов дискурс-анализу.