Обеспечение устойчивого развития процесса обучения иностранным языкам

Лингводидактический форум
Авторы:
Аннотация:

В статье анализируются труды ведущих российских и зарубежных специалистов в области педагогики и методики преподавания иностранных языков, посвященные проблеме устойчивого развития образовательного процесса. В настоящее время устойчивость оказывается одной из ключевых характеристик процесса образования, потому что объем знаний в современном информационном обществе растет очень быстрыми темпами, что приводит к необходимости их постоянного пополнения. Путем сопоставления различных точек зрения по данному вопросу определяются пути, позволяющие организовать обучение иностранным языкам как устойчивый процесс. Устойчивое развитие в образовательном процессе подразумевает возможность самостоятельного определения обучающимися мотивов, целей и перспектив собственной познавательной деятельности, применение ее результатов на практике в течение длительного времени, а также умение переносить имеющиеся знания на новые сферы. Обучение иностранным языкам как устойчивый процесс может быть обеспечено путем овладения студентами учебно-познавательной компетенцией. Представленная модель обучения коррелирует с постулатами философии образования относительно сущности и содержания обучения в современном информационном обществе.