Формирование профессиональной коммуникативной культуры будущего врача в рамках компетентностного подхода

Межкультурная и межъязыковая коммуникация
Авторы:
Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы формирования профессиональной коммуникативной культуры будущего врача у студентов медицинских вузов в рамках компетентностного подхода. Определяются актуальные изменения, обуславливающие введение новых требований к системе подготовки будущих врачей на современном этапе, одним из которых является высокий уровень профессиональной коммуникативной культуры (ПКК). На основе достижений отечественных и зарубежных ученых-педагогов автор определяет понятие ПКК применительно к медицинской сфере деятельности, описывает компонентный состав ПКК, выделяя коммуникативные знания, умения и навыки, а также личностные качества, специфичные для ключевых ситуаций общения в сфере здравоохранения. Автор раскрывает коммуникативный и гуманитарный потенциал дисциплины «Иностранный язык», определяющей наряду с другими гуманитарными дисциплинами эффективность процесса формирования ПКК. В статье предлагаются подходы и принципы обучения, методический инструментарий и условия наиболее продуктивного процесса формирования ПКК. Оправданность предложенных педагогических и методических условий процесса обучения подтверждается качественными и количественными результатами эксперимента по формированию ПКК будущего врача, проведенного на кафедре иностранных языков Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова в 2017-2018 учебном году.