Контрастивный метод в полилингвальном обучении иностранным языкам на основе современных учебно-методических комплектов

Вузовская практика
Авторы:
Аннотация:

Данная работа посвящена использованию контрастивного метода: проведению сравнительного анализа трех языковых систем в современных учебно-методических комплектах (УМК), которые отвечают требованиям полилингвального обучения на примере немецкого, английского и родного языков. Актуальность полилингвального обучения определяется тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах. Полилингвизм, заключающийся в одинаковом владении несколькими языками, возникает в тех случаях, когда совершенное усвоение иностранных языков не сопровождается утратой родного языка. Это важно при выборе УМК для изучения иностранного языка. Контрастивные упражнения являются необходимым условием при обучении второму иностранному языку как на уровне обучения письму, орфографии, грамматики, освоению лексики, так и на уровне обучения аудированию и говорению. Основными методами исследования являются анализ научной литературы в области методики преподавания иностранного языка, психологии и педагогики по проблеме исследования, изучение и обобщение опыта полилингвального обучения иностранным языкам в Высшей школе международных отношений Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, а также педагогическое наблюдение, анкетирование и беседы. Материалы статьи представляют практическую значимость для преподавателей иностранного языка, так как содержат рекомендации по использованию системы контрастивных упражнений.